Календарь
Расписание
ноябрь 2024
 -  -  -  - 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  -

Статьи и уроки по Javascript

WebGL и three.js. Урок 1. Основы

20.10.2015

Я приветствую Вас на первом уроке курса «WebGL и three.js»! Прежде чем начать серию статей, давайте определимся, для кого они предназначены, какой уровень начальных знаний необходим, чтобы полноценно пройти этот курс.

Во-первых, должно быть понимание языка JavaScript: функций, циклов, массивов, объектов, синтаксиса и так далее. Без этого смотреть курс дальше нет никакого смысла (кроме как полюбоваться эффектами 3D).

Во-вторых, нужно, чтобы вы смогли развернуть (либо самостоятельно, либо по мануалу) локальный веб-сервер и создать папку с сайтом. Это нужно, чтобы AJAX корректно загрузил 3D-модели, которые мы будем вставлять в наши сцены в рамках курса. Если с этими пунктами проблем нет – добро пожаловать на курс!

Простая анимация на javascript

08.06.2015

Всем привет! Данной статьёй я открываю цикл публикаций на тему создания анимаций на чистом javascript-е.

Зачем вообще делать анимации на чистом js

можете ужаснуться вы. Ведь есть же масса библиотек, например, наша любимая jQuery. Так-то оно так, но чистые анимации полезно уметь писать вот в каких ситуациях.

  1. Делается небольшой сайт с минимумом эффектов. Сторонние библиотеки не подключаются. И вдруг возникает необходимость сделать плавное растворение элемента при клике. Стоит ли из-за одного такого пустяка подключать jQuery!? Многие подключат и по факту сделают правильно – в современном мире 86Кб никого не интересуют. Однако, при работе в команде бывают такие упёртые тимлиды, которые не позволят из-за мелкой анимации внедрять в проект стороннюю библиотеку. Вот и придётся вам разбираться в анимации самим.
  2. Используется готовая библиотека, и в ней не находится нужного эффекта. Например, вам нужно, чтобы элемент, перед тем как исчезнуть, три раза повернулся по часовой стрелке, подпрыгнул и только потом растворился. В таком случае библиотеку придётся расширять, и вам опять же понадобится понимание основ организации анимационных эффектов.

JavaScript. Атрибуты и свойста элементов.

24.02.2015

Всем привет!

Пишу данную статью специально для тех, кто программирует на javascript. Хочу рассказать вам об одной простенькой ошибке, которая может здорово вынести мозг.

Как известно, все элементы DOM – объекты, и у них есть свойства. В тоже время всё, что есть на странице, – это элементы html, у которых есть атрибуты. Как же две эти сущности между собой соотносятся.