Календарь
Расписание

Блог

WebGL и three.js. Урок 1. Основы

20.10.2015

Я приветствую Вас на первом уроке курса «WebGL и three.js»! Прежде чем начать серию статей, давайте определимся, для кого они предназначены, какой уровень начальных знаний необходим, чтобы полноценно пройти этот курс.

Во-первых, должно быть понимание языка JavaScript: функций, циклов, массивов, объектов, синтаксиса и так далее. Без этого смотреть курс дальше нет никакого смысла (кроме как полюбоваться эффектами 3D).

Во-вторых, нужно, чтобы вы смогли развернуть (либо самостоятельно, либо по мануалу) локальный веб-сервер и создать папку с сайтом. Это нужно, чтобы AJAX корректно загрузил 3D-модели, которые мы будем вставлять в наши сцены в рамках курса. Если с этими пунктами проблем нет – добро пожаловать на курс!

Простая анимация на javascript

08.06.2015

Всем привет! Данной статьёй я открываю цикл публикаций на тему создания анимаций на чистом javascript-е.

Зачем вообще делать анимации на чистом js

можете ужаснуться вы. Ведь есть же масса библиотек, например, наша любимая jQuery. Так-то оно так, но чистые анимации полезно уметь писать вот в каких ситуациях.

  1. Делается небольшой сайт с минимумом эффектов. Сторонние библиотеки не подключаются. И вдруг возникает необходимость сделать плавное растворение элемента при клике. Стоит ли из-за одного такого пустяка подключать jQuery!? Многие подключат и по факту сделают правильно – в современном мире 86Кб никого не интересуют. Однако, при работе в команде бывают такие упёртые тимлиды, которые не позволят из-за мелкой анимации внедрять в проект стороннюю библиотеку. Вот и придётся вам разбираться в анимации самим.
  2. Используется готовая библиотека, и в ней не находится нужного эффекта. Например, вам нужно, чтобы элемент, перед тем как исчезнуть, три раза повернулся по часовой стрелке, подпрыгнул и только потом растворился. В таком случае библиотеку придётся расширять, и вам опять же понадобится понимание основ организации анимационных эффектов.

PHP. Наложение водяного знака.

31.05.2015

В продолжение темы загрузки изображений на сервер хотелось бы рассказать о такой достаточно частой задаче, как нанесение на картинку водяного знака.

Данную статью имеет смысл читать, если вы уже понимаете весь процесс загрузки изображений на сервер. Если же вы пока что слабо представляете, как это происходит, пожалуйста, обратите внимание на две базовые статьи.

  1. «Что необходимо учитывать при загрузке файлов на сервер»
  2. «Загрузка изображений на сервер»

За основу возьмём код, написанный в вышеуказанных статьях, и добавим в него необходимые элементы.

PHP. Загрузка изображений на сервер.

30.05.2015

Итак, мы продолжаем обсуждать тему загрузки файлов на сервер. Если вы ещё не читали статью «Что необходимо учитывать при загрузке файлов на сервер», то рекомендую начать именно с неё.

В вышеуказанной статье мы обсудили общие нюансы загрузки файлов на сервер. А теперь пришло время программировать! В данном примере мы реализуем:

  1. Корректную загрузку картинки на сервер.
  2. Проверку, выбран файл или нет.
  3. Проверку на размер файла.
  4. Грамотную проверку расширения файла.

Что учитывать при загрузке файлов на сервер

21.03.2015

Если Вы программируете на php, то, наверняка, хотя бы раз в жизни Вам приходилось сталкиваться с организацией загрузки файлов на сервер.

Например, создавать простенький блог, в котором автор может прикреплять к своим статьям изображения. А может быть, огромную социальную сеть, где пользователи будут добавлять аватарки к своим профилям. Или же простейшую галерею фотографий. Объединяет все эти примеры одно – в них будет происходить загрузка пользовательского файла на сервер.